fbpx

СОВРЕМЕННЫЙ ОТДЕЛ МАРКЕТИНГА

Ваши маркетинговые результаты вас не удовлетворяют? Возможно дело в самой организационной структуре команды и правильном подходе к анализу данных.

Появление и стремительный рост онлайн рекламы усложнил работу маркетологов. Для поиска и привлечения вашего лучшего клиента в момент, когда он находится на запутанном цифровом пути, необходимо глубокое понимание инструментов, тактики, и наличие четкого видения. Но стратегии и технологии, на которые маркетологи опирались в течение долгих лет, на сегодня уже не актуальны.
Выяснить, что не работает и понять, как это исправить, очень сложно, когда вы не видите число потенциальных клиентов, конверсий, продаж, точек взаимодействия клиента с вашим продуктом либо других ключевых показателей, которые ищете. Без этих данных маркетинговая стратегия носит интуитивный характер и обречена на перерасход средств на неэффективные каналы продвижения.
Структура маркетингового отдела.
В виду усложнения области маркетинга появляются новые специальности. Теперь сложно занимать лидирующие позиции на рынке без SEO и SEA специалиста, SMM и PR, web разработчиков, маркетологов в области печатной рекламы, радио и телевидения, и т.д. Эта сложная структура часто приводит к тому, что отдельные лица или команды работают над разрозненными показателями эффективности (KPI), что ведет к фрагментированной, неэффективной оптимизации – по отдельному каналу, а не по всем каналам вместе. Создать правильную структуру отдела маркетинга, в соответствии с вашими целями и бюджетом – это уже половина успеха. Ошибки на данном этапе могут привести к дополнительным ненужным затратам и получению неправильных данных для анализа.
Общая цель. Маркетинговые команды и руководство должны согласовывать воедино цели и ключевые показатели эффективности. Так, например, используя email рассылку, продвижение через контекстную рекламу и SEO продвижение важно оценивать все каналы в одной аналитической системе. Клиенты, перешедшие на сайт через рассылку должны учитываться в анализе платного и органического трафика, а не отдельно. Оценка демографической ситуации вашей целевой аудитории, изменение покупательского поведения также являются неотъемлемым элементом в выборе стратегии продвижения.
Без хорошо продуманной организационной структуры, выбора единой цели для всех отделов маркетинга ваши временные и финансовые ресурсы могут тратиться в пустую.
Без правильного выбора показателей для измерения эффективности всех каналов продвижения, а также без их аналитики в единой системе даст вам ошибочное представление о ситуации на рынке и не позволит сделать инвестиции в нужное направление.

You may also like