fbpx

DIGITAL & ONLINE MARKETING : ИСПОЛЬЗУЕМ ТЕРМИНЫ ПРАВИЛЬНО

Интернет-маркетинг совсем недавно появился в нашей стране, приведя с собой множество шумихи, продаж, товарооборота, иностранных терминов и… неверной информации..

Выходя на украинский рынок компания AdQuality столкнулась с неправильным толкованием терминов данной сферы, что приводило к путанице и непониманию между западными контрагентами и украинскими. Что стоит считать “правильным” в данном случае? Мы предлагаем использовать американские и европейские источники, откуда и пришли все понятия на наш рынок.

Для того, чтобы украинские и западные партнеры могли друг друга правильно понять, и мы, жители Украины, были более образованными и использовали термины как они есть, специалисты AdQuality написали ряд статей и разбили их на тематические блоки. В данных статьях мы поделимся своими исследованиями в сфере интернет-маркетинга, рассмотрим различия в понимании в целом онлайн маркетинга, так и его элементов на украинском и иностранном рынках.

Web-Marketing, Digital Marketing, Online Marketing, E-Marketing… Так с чем же мы имеем дело?

Сегодня неточности в использовании терминов – частое явление в среде интернет-маркетологов. Однако, ясно одно, Web-Marketing, Digital Marketing, Online Marketing, E-Marketing, Internet-Marketing не синонимичны.

Прежде всего, мы отметим, что лишним звеном в вышеприведенной цепи является digital marketing – цифровой маркетинг, и главное его отличие состоит в каналах воздействия на потребителя, которые, собственно, и определяют данный термин. Каналы цифрового маркетинга можно разделить на каналы Онлайн и Оффлайн-маркетинга. Основное отличие между ними в том, что Онлайн-каналы подразумевают собой наличие у девайса выхода в интернет, а оффлайн – наличие самого девайса. На рисунке ниже приведены примеры обоих каналов.

То есть, под цифровым (digital) маркетингом подразумевается маркетинг как на устройствах с выходом в интернет, так и на девайсах, которые к сети не подключены. Само по себе понятие digital-marketing возникло раньше всех других терминов, приведенных в смысловом ряду. А так как вскоре количество инструментов цифрового маркетинга возросло, появилась надобность разграничить понятия.

Откуда появился термин digital marketing? В 1980-х гг. рекламная кампания SoftAd Group (сейчас ChannelNet), ознаменовала собой возникновение диджитал-маркетинга. Согласно их акции, в ответ на письмо с вкладышем из журнала можно было получить дискету с мультимедийным контентом по продвижению различных марок машин и предложению бесплатных пробных поездок.

Что же касается таких терминов, как веб-маркетинг, онлайн-маркетинг, интернет-маркетинг, в этом случае речь идет о синонимии. Но в отличие от цифрового маркетинга, интернет-маркетинг подразумевает собой способы ведения интернет-кампаний, то есть используя онлайн-каналы. Кроме того, онлайн-маркетинг принято считать разделом цифрового маркетинга.

Онлайн-маркетинг использует большое количество различных каналов. Мы предлагаем рассмотреть наиболее крупные среди них:

Search Engine Marketing (SEO, SEA), Social Media Marketing (SMO, SMA), Content Marketing, Mobile Marketing, Email Marketing, Web Site, Banner Advertising, Affiliate Marketing и т. д.

Подводя итоги, мы еще раз отметим, что онлайн-маркетинг и диджитал(цифровой) маркетинг – это смежные понятия, но не синонимичные. Говоря о цифровом маркетинге, мы подразумеваем как интернет-маркетинг, так и маркетинг на устройствах, не подключенных к сети. Следовательно, понятие диджитал маркетинга охватывает большую часть каналов и является более широким, ежели онлайн-маркетинг.

В следующих статьях мы детальнее остановимся на таких элементах интернет-маркетинга, как SMM (Social Media Marketing) и SEM (Search Engine Marketing), которые уже успели запутать сообщество интернет-маркетологов.

автор статьи – специалист компании AdQuality – Леся Дмитриева

You may also like