fbpx

SEA, SEO, SMA, SMO, SME, SMM… ИЛИ КАК НЕ ЗАПУТАТЬСЯ

Хотя в предыдущей статье мы успели разобраться в таких терминах, как «цифровой маркетинг», «онлайн-маркетинг», «интернет-маркетинг», «веб-маркетинг» и т.д., вопросов касательно других базовых терминов, широко используемых интернет-маркетологами, меньше не стало.

В этой статье мы рассмотрим, насколько важно разграничивать понятия SEA, SEO, SMA, SMO, SME, SMM, как в них не запутаться, более подробно остановимся на маркетинге в поисковых системах, чем надеемся помочь во избежание массовых ошибок при употреблении данных терминов.

Исходя из анализа поисковых запросов по данным терминам, мы видим, что интерес к ним со стороны пользователей Google не угасает. 

Из поисковых запросов видно, что количество пользователей, желающих разобраться в значении понятий, только растет. Но вопрос в следующем: удается ли им это сделать?

Сегодня большинство русскоязычных интернет-источников, к которым при поиске информации обращаются вышеупомянутые пользователи, дают либо слишком размытые определения главным понятиям веб-маркетинга, либо неполные, или, что еще хуже, и вовсе неверные.

Напомним, что к основным каналам онлайн-маркетинга мы относим Social Media Marketing, Search Engine Marketing, Content Marketing, Email Marketing, Affiliate Marketing, Video Marketing, Mobile Marketing и т.д.

В свою очередь, говоря о Social Media Marketing(SMM) и Search Engine Marketing(SEM), стоит понимать, что речь идет о двух разных каналах веб-маркетинга, каждый из которых делится на оптимизацию и спонсированный поиск. За помощью в разборе понятий лучше обратиться к коллегам на Западе, откуда и пошли все термины веб-маркетинга. Наглядно продемонстрировать разницу между понятиями поможет такая условная формула: SMM = SMO + SMA ; SEM = SEO + SEA, где SMM – Social Media Marketing, SMO – Social Media Optimization, SMA – Social Media Advertising, SEM – Search Engine Marketing, SEO – Search Engine Optimization, SEA – Search Engine Advertising.

Однако, если учитывать все факторы и каналы, данная простая схема может быть дополнена другими элементами, так как все единицы веб-маркетинга тесно связаны между собой.

SEM, SEO, SEA – Маркетинг на поисковых системах

Напомним, что SEM (Search Engine Marketing) подразумевает собой ряд методов улучшения видимости объекта (сайта, страницы предприятия, человека) на поисковых системах (как, например, Google, Bing, Яндекс) и совмещает в себе поисковую оптимизацию SEO (Search Engine Optimization) и спонсированный поиск SEA (Search Engine Advertising).

SEO маркетинг на русскоязычном интернет-пространстве набрал особую популярность за последние 5 лет. Search Engine Optimization подразумевает собой методы повышения релевантности страницы и приоритетности сайта на странице поиска на запрос пользователя. Большинство пользователей, желающих продвинуть свой сайт на поисковиках, использует именно этот канал маркетинга, так как принято считать, что оптимизация несет большую пользу благодаря более долгосрочной эффективности.

Что же касается SEA, Search Engine Advertising, этот термин вызывает куда больше споров. В США принято говорить о PPC – Pay-per-click Advertising, на русскоязычном пространстве наиболее употребляемым термином является «контекстная реклама», но ни одно из вышеприведенных понятий не отражает спектр значения понятия в полной мере, так, как SEA.

PPC Pay-per-click vs. SEA

Часто данные понятия считают эквивалентными, но так ли это на самом деле? Говоря простыми словами, PPC можно отнести лишь к части стратегий, используемых в SEA. С одной стороны, PPC подразумевает такую рекламную модель, при которой рекламодатель размещает баннерную или текстовую рекламу на поисковых системах и сайтах-партнерах поисковых систем и платит за каждый клик, произведенный интернет-пользователем по рекламному объявлению.  Кроме оплаты за каждый клик можно проводить оплату за показы, за конверсии и т.д., а значит данный термин описывает лишь часть SEA.

Контекстная реклама vs. SEA – спонсированный поиск, поисковая реклама

Как и в предыдущем случае, понятия не являются синонимичными. Термин «контекстная реклама» особенно прижился в наших странах, что только осложняет понимание коллег на западе. Также, как и PPC, на западе термином «контекстная реклама (contextual advertising)» принято называть другой феномен интернет-маркетинга. В случае с контекстной рекламой, объявления показываются в соответствии с контекстом, наполнением интернет-страницы, то есть содержание рекламного объявления тесно связано с контентом на веб-портале, где оно размещается. Примером такого типа рекламы может быть реклама о ценах на рейсы в Италию на веб-сайте, посвященному путешествиям по Европе. Кроме того, контекстную рекламу нередко называют « In-Text » или « In-Context » Advertising. Отсюда следует, что платная рекламу в Google, Bing и т.д. неверно называть термином “контекстная реклама”.

Подводя итоги, маркетинг в поисковых системах SEM является комбинацией двух эффективных каналов онлайн-маркетинга SEO, оптимизации сайта, и SEA, спонсированному поиску. Приоритет в выборе каналов необходимо отдавать в зависимости от специфики продвигаемого сайта. Но обычно лучшим решением является комбинация обоих.

Для упрощения и организованности международной кооперации мы бы рекомендовали прислушаться к нашим иностранным коллегам и отойти от употребления термина «контекстная реклама» для обозначения Search Engine Advertising, так же, как и внимательно относиться к использованию понятия Pay-per-click advertising.

Напоминаем, что в агентстве онлайн-рекламы AdQuality работают сертифицированные специалисты Google, которые знают, как достичь лучших показателей эффективности при меньших затратах на поисковую рекламу.

Статья написана SEA специалистом компании AdQuality – Lessia Dmitrieva

 

 

You may also like