fbpx

ПСИХОЛОГИЯ ЦВЕТА В МАРКЕТИНГЕ И БРЕНДИНГЕ

Вокруг темы цветовой символики и психологии цвета всегда ходили споры в силу ее неоднозначности и субъективности. Но ясно одно, теория цвета сложна и многогранна, поэтому и требует еще больших исследований.

Цвет имеет огромное влияние на восприятие окружающего мира человеком, на его состояние и, что интересно, на его поведение. А именно поведение потребителя является ключевым фактором для определения маркетинговой стратегии любого бизнеса. Значит, цвета являются одним из первых факторов, на которые стоит обращать внимание при разработке не только стратегического плана, но и бренда в целом.

Любой цвет прямо или косвенно что-то подразумевает. Порой цвета даже выходят за рамки брендов, ассоциируются с целыми индустриями: голубой – туристический бизнес, зеленыый – здоровье и экология, красный – фаст-фуд.

Мы собрали наиболее занимательные примеры воздействия цветов на восприятие бренда и на поведение потребителя в ходе совершения покупки.

КРАСНЫЙ

Красный – наиболее мощный по силе своего эмоционального воздействия цвет. В психологии принято считать, что он способен одновременно вызывать как положительные, так и отрицательные эмоции. Его ассоциируют с любовью и страстью, яростью и опасностью.

В маркетинге красный активно используют для создания эффекта срочности (побуждение к покупке), возбуждения аппетита (особенно активно используют в сфере питания), для вызывания эффекта скорости, ритма, так как красный способен повышать давление и частоту дыхания (рекламные кампании скоростных машин).

ОРАНЖЕВЫЙ

Согласно психологам, оранжевый цвет ассоциируется у большинства с дружелюбием, энергией, теплом, но в то же время и с инертностью, состоянием фрустрации.

Многие бренды используют данные качества оранжевого цвета в выборе своих доминирующих оттенков. Однако, данный цвет требует максимальной аккуратности, ведь согласно опросам, именно оранжевый лидирует согласно статистики самых «бедных», дешёвых цветов.

ЖЕЛТЫЙ

С точки зрения психологии цвета желтый ассоциируется у большинства людей с оптимизмом, теплом, радостью, креативностью, светом, импульсивностью. Однако среди негативных характеристик выделяют необдуманность и трусость.

При маркетинговой стратегии следует учесть тот факт, что на восприятие желтого особенно влияет цвет, который используется в сочетании с ним. Часто к желтому прибегают с целью фокусировки внимания, что находит свое отражение в брендинге.

ЗЕЛЕНЫЙ

Согласно психологии цвета, зеленый вызывает ассоциации со свежестью, природой, здоровьем, чистотой, ростом, деньгами и дружелюбием. К отрицательной символике можно отнести скуку.

Исследования в области цветовой психологии в маркетинге доказывают, что зеленый цвет оказывает расслабляющее действие на глаза, является символом здоровья (поэтому так часто аптеку издалека можно заметить по характерному зеленому цвету логотипа), кроме того он воспринимается как ассоциация с природой и свежестью (эко-марки особенно любят прибегнуть к зеленым оттенкам), а имея такую характеристику, как способность вызывать доверие, зеленый цвет нередко используется в сфере бизнеса и финансов (вывески банков, биржи).

СИНИЙ

Синий цвет чаще всего ассоциируют с такими чувствами, как доверие, безмятежность, комфорт, расслабление, доверие, безопасность. Из более негативных ассоциация стоит выделить холодность, замкнутость.

Важной характеристикой синего является его способность вызывать спокойствие, многие бренды используют его для намека на такие понятия как свобода и сила. Это один из наиболее значимых и часто используемых цветов при разработке пользовательского интерфейса. При работе с синим цветом стоит уделить особо внимание выбору оттенка. Светло-синий оттенок воспринимается как прохлада, свобода, спокойствие, доверие. Темно-синий оттенок отлично подходит для проектов, где важна стабильность и надежность (часто к его использованию прибегают банки).

ФИОЛЕТОВЫЙ

Фиолетовый цвет принято соотносить с такими понятиями, как свобода, утонченность, богатство, мудрость, воображение. Однако фиолетовый часто считают удручающим и подавляющим цветом.

Часто к фиолетовому цвету прибегают с целью подчеркнуть престижность марки, вызвать ассоциации с богатством и превосходством. Темные оттенки фиолетового имеют успокоительный характер, подчеркивают величественность и элегантность.

РОЗОВЫЙ

Розовый и его оттенок фуксии особенно отличаются яркостью, их не так часто используют в брендинге.

Этот цвет очень многогранен и при правильном использовании маркам удается оказать желаемый эффект на потребителя. Однако при неправильном обращении цвет способен вызвать такие ассоциации как мятежность, импульсивность, легкомыслие.

Розовый цвет часто ассоциируют с женским полом, поэтому он популярен среди «женских» брендов. Его часто используют бренды, призывающие ломать шаблоны.

ЧЕРНЫЙ

Черный – наиболее классический цвет. Однако некоторые люди ассоциируют его с негативом. Но благодаря своей лаконичности и сдержанности он необычайно популярен среди классических, влиятельных брендов.

Психологические качества черного многогранны: утонченность, элегантность, безопасность, сила, авторитет, содержательность. Однако при неаккуратном употреблении может вызвать депрессивность, угнетенность, холодность.

Тем не менее, в маркетинге именно сила и роскошь – главные качества черного. Не зря люкс-бренды выбирают именно черный цвет, дабы предать серьезности выбору потребителя в пользу их марки. Уникальность цвета еще и в способности сочетаться с другими оттенками, что смотрится утонченно и уникально.

БЕЛЫЙ, СЕРЕБРИСТЫЙ

Белый традиционно ассоциируется с чистотой и свежестью.

В психологии цвета он имеет следующие положительные характеристики: чистота, невинность, простота. Однако среди отрицательных качеств белого (серебристого) выделяют стерильность, пустоту, отстраненность и безучастие.

В маркетинге белый особенно популярен среди приверженцев минимализма, он подчеркивает лаконичность дизайна.

RGBY

А как же бренды, делающие ставки на базовые цвета (красный, желтый, синий) ? Чаще всего компании типа Google, E-Bay, NBC ссылаются на многогранность и символику выбранных цветов в своей маркетинговой стратегии. Так, например, в логотипе Google используются первичные цвета (красный, синий и желтый), а буква « l » намеренно выполнена в зеленом цвете, чтобы показать, что Google не всегда следует правилам, – так комментируют свой логотип в компании.

Четких правил для выбора цветовой гаммы при разработке фирменного стиля марки не существует. Некоторые бренды не выходят за рамки цветовой гаммы привычной для своей отрасли, другие же наоборот делают ставки на новаторство и креатив и идут против традиции, что помогает привлечь внимание.

Ясно одно, используя знания о психологии цвета в маркетинге и брендинге, можно преобразить свою кампанию, создав необходимый образ бренда в глазах потребителя.

You may also like